16–17 декабря 2021 года Фонд «Энергия без границ» провел для работников компаний Группы «Интер РАО» стратегическую сессию на тему «Актуальные вопросы в сфере управления правами на результаты интеллектуальной деятельности: проблемы коммерциализации РИД и пути их решения».
В работе сессии приняли участие представители Проектного офиса Федерального института промышленной собственности Роспатента,
ООО «ИнКруд Трейд», ООО «Газпромнефть – промышленные инновации», ООО «Патентный Советникъ», АО «Объединенная судостроительная корпорация», ООО «Управляющая компания «РОСНАНО», ООО УК «Росводоканал», Ассоциация кластеров и технопарков России, Ассоциация специалистов развития информационных технологий некоммерческой экономики, а также международные эксперты PROCON GmbH (Германия). В сессии приняли участие более 100 человек.
Участниками сессии обсудили широкий круг вопросов, связанных с рассмотрением новых российских и зарубежных трендов в области коммерциализации и трансфера технологий и возможностей их использования в решении ключевых стратегических инициатив в сфере инновационной деятельности, отраженных в Стратегии развития Группы «Интер РАО» на период до 2025 года с перспективой до 2030 года.
В ходе проведения сессии отмечалось, что ключевым аспектом эффективной коммерциализации РИД крупных компаний и корпораций с государственным участием в настоящее время является системное использование технологической инфраструктуры кластеров и технопарков России, развиваемой с использованием мер государственной поддержки.
Эксперты отметили, что эффективность коммерциализации и трансфера технологий в Группе «Интер РАО» находится в прямой зависимости от наличия и развития в Группе эффективной системы технологического менеджмента, активно использующего в своей деятельности инструменты патентной аналитики для выявления перспективных направлений НИОКР и внедрения в собственную производственную деятельность перспективных технологий и научно-технических решений.
По итогам стратегической сессии подготовлены рекомендации, направленные в адрес участников.